ФИПИ ОГЭ по географии 2022 года: где скачать демоверсию экзамена

Демоверсия ОГЭ по географии 2022 года с сайта ФИПИ

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

География Демонстрация НГЭ 2021

Подробный видеоразбор демоверсии ОГЭ 2022 по географии

Изменения ЕГЭ 2022 по географии

  1. Общее количество мероприятий было сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество мероприятий с развернутым ответом.
  2. KIM 2022 включает в себя мини-тест из двух действий (действия 19 и 20), который проверяет способность идентифицировать и находить недостающую информацию
    для решения проблемы и информации, необходимой для классификации географических объектов по определенным причинам.
  3. Изменился контекст задания 13, в котором проверяется способность использовать географические знания для установления хронологии событий геологической истории Земли.
  4. CMM включает в себя ряд задач, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырех лет в VPR для 11 класса:
    — задача 3, которая проверяет умение использовать знания об основных географических моделях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
    — задание 8, которое проверяет способность использовать географические знания для установления взаимосвязей между изучаемыми процессами и географическими явлениями;
    — задания 23-25 ​​- мини-тест из трех заданий к тексту, проверяющий умение использовать географические знания для определения положения и взаимного расположения географических объектов, для описания существенных характеристик изучаемых географических объектов, процессов и явлений, распознавать проявление географических процессов и явлений в повседневной жизни, объяснять географические объекты и явления, устанавливать между ними причинно-следственные связи;
    — задание 31, в котором проверяется способность использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на текущие экологические и социально-экономические проблемы, а также способность использовать географические знания и информацию для решения проблем с географическими аспектами.

Интересные задания с демоверсии:

1) Какой из следующих географических объектов находится в России?

  1. самая длинная река в мире
  2. самое глубокое озеро в мире
  3. самая высокая вершина в мире
  4. самый высокий водопад в мире

2) Введите название штата вместо пропуска. Одним из приграничных регионов Российской Федерации является Смоленская область, имеющая выход к Государственной границе Российской Федерации с

3) Ранжируйте регионы России по степени снижения естественного плодородия почв на их территории. Запишите получившуюся числовую последовательность в таблицу.

  1. Архангельская область
  2. Смоленская область
  3. Воронежская область

4) Студенты-геологи должны посетить самую северную часть степи европейской части России для проведения исследований. Какие из следующих резерваций следует посетить студентам?

  1. Кандалакша
  2. Приокско-Террасный
  3. Таймыр
  4. Астрахань

4.2) Какие из традиционных занятий перечисленных народов — оленеводство, рыболовство и охота на морских животных?

  1. Карелы
  2. чукча
  3. Марийский
  4. чувашский

7) Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62 ° с.ш. 34 ° в.д

12) Фермер выбирает участок для нового сада. Ему нужен участок, где ранней весной тает снег, а летом лучше всего согревает землю солнце. Он также должен быть удобно расположен для транспортировки урожая на консервный завод. Определите, какая из областей, отмеченных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше всего соответствует указанным требованиям. Назовите две причины в поддержку своего ответа. Напишите свой ответ на бланке ответа № 2, указав вначале номер задания.

13) Средняя соленость поверхностных вод Балтийского моря 8 ‰. Определите, сколько граммов соли растворяется в 3 литрах воды. Напишите свой ответ числом.

14) Снежные лавины — одно из самых грозных и опасных природных явлений. В каких двух из перечисленных регионов России сходятся самые опасные лавины? Обратите внимание на номера, под которыми указаны выбранные регионы в таблице.

  1. Калининградская область
  2. Республика Северная Осетия — Алания
  3. Астраханская область
  4. Архангельская область
  5. Камчатский край

15) Какой из двух перечисленных видов деятельности человека способствует предотвращению образования оврагов на склонах холмов в лесостепной и степной зоне? Запишите числа в таблицу, под которой указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека.

  1. сажать деревья и кустарники
  2. pasture (пастбище
  3. продольная вспашка территории
  4. ограничить использование минеральных удобрений
  5. террасированные склоны

17) В каком из следующих населенных пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?

  1. Сортавала
  2. Вологда
  3. Балахна
  4. Уфа

19) Расставьте регионы России в том порядке, в котором их жители встречают Новый год. Запишите получившуюся числовую последовательность в таблицу.

  1. Республика Коми
  2. Омская область
  3. Хабаровский край

21) Какое из двух утверждений выше содержит информацию о воспроизводстве населения? Запишите числа, под которыми указаны выбранные утверждения в таблице.

  1. В ХХ веке территории крупных городов России быстро росли, когда они сливались с территориями малых соседних городов, возникали городские агломерации.
  2. На начало 2019 года средняя плотность населения в Северо-Кавказском федеральном округе была одной из самых высоких по стране: 58 человек на 1 км².
  3. Естественный прирост в России в последние годы сменился резким спадом: если в 2016 году численность населения увеличилась на 20,3 тысячи человек, то в 2019 году она уменьшилась почти на 317 тысяч человек.
  4. В 2018 году в Северо-Кавказском федеральном округе количество родившихся превысило 68 453 человека.
  5. В 2019 году 701234 человека приехали на ПМЖ из других стран в Российскую Федерацию, 416131 человек выехали из Российской Федерации в другие страны.

23) Определите величину миграционного прироста населения России в 2018 году. Запишите ответ в виде числа.

24) Какие два из перечисленных регионов России имеют самую высокую среднюю плотность населения? Обратите внимание на номера, под которыми эти регионы указаны в таблице.

  1. Камчатский край
  2. Ростовская область
  3. Мурманская область
  4. Республика Карелия
  5. Омская область

25) Расположите города в списке в порядке увеличения населения. Запишите получившуюся числовую последовательность в таблицу.

  1. Липецк
  2. Новосибирск
  3. Псков

26) Какие из двух перечисленных городов являются центрами алюминиевой промышленности? Запишите числа, под которыми эти города указаны в таблице.

  1. Красноярск
  2. Ярославль
  3. Петрозаводск
  4. Череповец
  5. Братск

29) Объясните, в чем причина обильных годовых осадков в регионе в конце лета — начале осени, которые периодически приводят к необходимости слива воды из упомянутого в тексте Зейского водохранилища. Напишите свой ответ на бланке ответа № 2, указав вначале номер задания.

30) Дайте определение региону России с его кратким описанием. Этот район расположен в европейской части страны и граничит с зарубежными странами. Большая часть его территории расположена за Полярным кругом. Большое значение имеет наличие на его территории железных руд и цветных металлов. На территории области действует крупная атомная электростанция.

Оцените статью
Блог про географию